Частичная шумоизоляция автомобиля: за и против
Хорошая шумоизоляция автомобиля стоит дорого. Зная об этом, многие автовладельцы ищут компромиссный вариант – решают обесшумить только некоторые участки машины, через которые проникает основная часть шумов и вибраций. К сожалению, эффект от такой процедуры обычно незначителен.
Краткое содержимое статьи:
Каким зонам следует уделить внимание
Профессиональная шумоизоляция проводится по технологической карте – специальной схеме, учитывающий характер и степень распределения звуковых помех по поверхности автомобиля: https://www.kibercar.com/services/isklyuchitelnaya-shumoizolyatsiya-ot-detcibelov-net/. Она составляется специально для каждой модели авто. Как правило, к разработке технологической карты привлекают инженеров-акустиков – для получения гарантированного результата.
Чтобы снизить уровень шума в салоне, необходимо обработать:
- капот и крышку багажника;
- двери;
- пол;
- колесные арки;
- потолок;
- багажник.
Капот – источник шума от работающего двигателя. Он может передаваться в салон, что особенно заметно для водителя и пассажира на переднем сиденье. Если предстоит долгая поездка, постоянный шум становится причиной головной боли, повышенной усталости и снижения концентрации.
Не менее важно обесшумить двери. Через них проникает шум от проезжающих рядом автомобилей, а также звуки города. Кроме того, двери состоят из конструктивных элементов, которые при движении на высокой скорости и по неровной дороге становятся источником вибраций.
Пол, потолок и колесные арки – еще один источник вибраций. Если штатная шумо- и виброизоляция выполнена плохо, это ощущается сразу.
Преимущества частичной шумоизоляции
Главное преимущество частичной шумоизоляции – доступная стоимость. Это способ обесшумить автомобиль постепенно. Если нет возможности заплатить сумму сразу, можно разбить комплекс работ на несколько этапов.
Недостатки, о которых следует знать
Заказывая частичную шумоизоляцию, не стоит ждать суперэффекта. Уровень шума в салоне снизится, но не так, как при полной. Ощутимого результата можно добиться только при комплексном подходе к решению проблемы.
Еще один недостаток – временные затраты. Проще и быстрее выполнить все сразу: убрать лишнее оборудование из салона, обесшумить основные источники звуковых помех и собрать автомобиль в обратном порядке. Если проводить частичную шумоизоляцию, придется приехать в тюнинг-ателье несколько раз. А это, в свою очередь, означает дополнительные расходы топлива.